|
Пашковская
Надежда Николаевна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Отличник народного просвещения
|
Мы ждём детей в возрасте с 6 до 17 лет
Занятия по программам "Мастерская чудес", "Грани таланта", "Волшебный калейдоскоп" развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Задействуются оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи, развивается пространственный интеллект и воображение. Дети на наших занятиях самовыражаются, они проецируют на бумагу свое психологическое состояние, ведь рисование и изготовление поделок – успокаивающее и умиротворяющее занятием. Особенно полезно этим заниматься детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам. Педагог приучает ребят структурировать время, вырабатывать усидчивость и дисциплинированность. Здесь много экспериментов, креативности, индивидуального видение предметов. Именно в процессе творческой работы ребенок учится воспринимать свои ошибки – а как шанс – создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает ему раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней. Процесс создания своего «произведения» позволяет ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на самооценке.
Применение же нетрадиционного рисования – огромная польза! Здесь можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям открываются возможности нестандартного мышления. На занятиях в коллективе они весело и с пользой проводят время, экспериментируют с различными методами рисования и пробуют разные способы самовыражения. Образовательный процесс превращается в весёлую игру. Нестандартные способы рисования проходят весело, эмоционально и креативно. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков.
Программа обучения предполагает учет индивидуальных возможностей каждого ребенка. От занятий учащийся получит удовольствие, крепкий фундамент знаний, максимальные возможности для эстетического развития. Это позволит самостоятельно применять художественные навыки в будущем, а может и связать свою жизнь с искусством: стать дизайнером, архитектором, художником.
Личностно-ориентированный подход в организации образовательной деятельности позволяет успешно обучать и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ). Дополнительно для обучения детей с ОВЗ используются:
- самомассаж кисти и пальцев рук, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры;
- собирание мозаики: нанизывание колец на тесьму;
- работа не только с бумагой, но и лепка: пластилин, солёное тесто;
- нетрадиционные техники рисования.
Каждый ребёнок успешен. Для этого только надо создать условия!
Учащиеся с удовольствием принимают участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества различного уровня
Творческие работы учащихся