27 августа 2019 г.
Совершенствование профессионального мастерства педагогов МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества»
Одна из особенностей профессии педагога характеризуется необходимостью непрерывного образования. Педагог до тех пор современный профессионал, пока учится. И глубоко прав академик Е.О. Патон, который призывает самого педагога "учиться до глубокой старости", если он с пользой хочет учить других. Всюду перемены, нужно успевать перестраиваться, непрерывно обновлять багаж знаний. Современная действительность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой "образование через всю жизнь".
В МАОУ ДО г. Иркутска сложилась система повышения методического мастерства, совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников: в Учреждении и вне Учреждения.
Вне Учреждения: участие в работе конференций, методических семинарах, профессиональных конкурсах разного уровня, проведение мастер-классов, открытых занятий для коллег Учреждения и других образовательных организаций города, региона.
23 августа педагоги дополнительного образования, методисты приняли участие в III Региональной научно-практической конференции«Эффективные практики реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Дополнительное образование, в отличие от общего, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды, что обусловлено самой его спецификой.
Два педагога представили свой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ):
- Беркина Н.А. по теме: "Игры и упражнения для развития мелкой моторики как один из методов стимуляции и коррекции речи ребёнка с ОВЗ";
- Митюшенкова Т.А. по теме: "Театр для детей с ОВЗ: взгляд из-за кулис".
16 педагогов дополнительного образования присутствовали в качестве слушателей. Участие в работе конференции – это мероприятие, которое способствовало совершенствованию профессионального мастерства педагогических работников в работе с детьми с ОВЗ.
27 августа в соответствии с циклограммой работы Учреждения проведена Школа профессионального мастерства с использованием Кейс-метода «Я – эксперт». Педагогические работники выступили в качестве экспертов дополнительной общеразвивающей программы. Данное методическое мероприятие позволило педагогам взглянуть на программу с другой стороны – дать ей оценку. Это требовало проявления их методического мастерства, знание нормативной базы. Такое погружение в программу, публичная её оценка, способствовала совершенствованию профессионального мастерства педагогических работников в разработке дополнительной общеразвивающей программы, рабочей программы к модульной дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с законодательной базой. Педагоги получили практический опыт применения основных требований к составлению/разработке дополнительной общеразвивающей программы, рабочей программы.